Вчера у Ольги было день рождения.
А я этого не знал, и как сумасшедший ринулся в антракте за цветами в дождь, и только промок – цветов в этот вечер в районе Октябрьской не было. Какая жалость …

Мы с дочерью сидели совсем рядом со сценой — второй ряд – и я наблюдая за действом и молил Бога о том, чтобы он дал возможность поблагодарить Ольгу и лично выразить свою признательность. Но Бог такую возможность не дал и поэтому я решил написать о своих отношениях с Ольгой сегодня, с головой уже свободной эмоций, которые вчера переполняли. Написать и дать ей ссылку. Думаю, что этим я свою признательность и благодарность выражу.

Я считаю феноменальным то обстоятельства, что творчество этой певицы так прочно вошло в мою жизнь.
И это произошло в очень сложное для меня время лета 1997 года. Помню. Я остановился на Арбате у торговой палатке с динамика которого звучала песня (не помню — какая именно). И я купил эту кассету с альбом, уже не первым альбомом Ольги «Девочка –скерцо». И кассета надолго осела в моем плеере. «Орландино», «Ночь в октябре», «Плакала девушка», «Панихида по апрелю» … и особо «Куда пойти, куда податься …» и «Не знаю я …» — прямо в мою тогдашнею масть. Не помню сколько времени эта кассета не вылазила из моего плеера… Долго …

Так что же произошло? Не знаю. Тут какая-то необъяснимая духовная связь — песни с этой кассеты и мое состояние. Мне не объяснить. Я люблю музыку. Мне нравится барды, нравится рок, нравятся хоры и лирика… И творчество многих из них мне близко. А в отношении с творчеством Ольги что-то другое. Какая-то личностная связь. мне ей не определить и не высказать здесь.

Новые альбомы «Сторона от …» и «Батакакумба» — новые открытия и понимание, что песни к этому альбому Ольга писала специально для меня и обо мне.

«Мыловар» — это я! «Сделай что – нибудь — призыв для меня, «сторона от …» – это мое состояние
Сейчас пишу и параллельно прослушивая песни понимаю, что я описываю творчество Ольги уже с высоты прожитых лет. И вполне возможно, что тогда, пятнадцать лет назад, еще этого понимания не было. Только нечто интуитивное и не берусь сейчас определить что именно привлекало. (vне каженеся, что я повторяюсь — прошу прощения 🙂 Ну и путсь — не лишнее)Вот она «волшебная сила творчества» — математикой здесь ничего не рассчитать и не объяснить. Логики нет. Это –свыше…

И еще несколько лет – новые альбомы, но их было немного. Тем не менее на мой взгляд, начало нового столетия у Ольги был какой-то другой, переломный период, возможно больше связанные с её личными переживаниями и личными поисками, чем с творчеством. Может быть мне это и кажется.

Потому что в 2004 года Оля взорвала «бомбу». Прямо подо мной. Эта «бомба» подкинула меня, перевернула, шлепнула головой об асфальт и я увидел свет. 🙂 (шучу) Бомба называлась «Кон-тики» — новый альбом Ольги. Интересно то, что этот, 2004 год, был и для меня ознаменован новым периодом в моей жизни – я выходил из «трудного» к более «легкому». Или вернее сказать из более «сложного» к более «простому». Так будет правильно! И конечно же с помощью шагов

(здесь должен быть клип на песню Ольги «Каждый шаг через больно», но его сейчас нет на youtube и поэтому меняю на «человечки»

И «каждый шаг через больно», как параллель этого выхода. Ну и далее – по тексту (содержанию альбома)…. –«бом колокол», «флейта», «контролеры», «моление». И опять кассета, опять плеер. До того, что я стал уже пугаться своей одержимости (честное слово) Конечно же справился, но никак не могу сказать, что этот альбом остался в стороне как пройденный этап. Время от времени я его слушаю. А вчера Оля и вживую исполнила «моление». Естественно – для меня лично Ну может быть и для дочери. Потому как сидели мы рядом, а Оля пела напротив…

Я слежу, конечно, за творчеством Ольги и сейчас, но наверное такая особенность человеческого восприятия – синусоиадальная. В «Конти-тики» у меня был пик. Я и сейчас слушаю новые песни Ольги. Но уже нет той восторженности и той глубины проникновения её песен в меня. Есть просто спокойное принятие и благодарность. Когда дочь вчера, при выходе, спросила меня –что я чувствую, и я даже смог точно сказать. Есть такое расхожее определение, которым часто оперируют при выражении своего отношения к кому-то действу как «драйв». Но могу с уверенностью, что драйва не было. Было радостное и благодарственное состояние. Можно сказать так — сопричастность (вынесу в заголовок — может быть и неверно, но мне нравится)

В этом году же третий раз на концерте Ольги и вчерашний, который проходи в ЦДХ, оставил самое сильное впечатление. Своей камерностью — высокий, зал, близко сцена и зрители – думается, что случайных среди нет. У Ольги был день рождения и была презентация её нового альбома под названием «Театр». Первое впечатление от песен – легкое и доброе лицедейство и хочется закончить словами Ольги, взятыми с её сайта: «Мне лицедейское призвание даёт счастливую возможность быть на сцене кем угодно и играть во что угодно. Это не всегда могут себе позволить люди более мирных профессий. А многим хочется!»

В этих словах, мне кажется -вся Ольга со своим главным качеством — быть собой всегда и выражать, то, что она сама чувствует. Здесь и сейчас. И не может быть, чтобы не нашлись здесь и сейчас такие же люди, которые были бы с ней на одной волне и песни Ольги их тронули. Так как меня семнадцать лет назад …

Спасибо Оля. С днем рождения тебя и благодарю тебя за твое творчество.
(Это я на всякий случай. Вечером ей на сайт ссылку отошлю и может быть прочитает и тогда можно будет говорить, что Бог мои молитвы на вчерашнем концерте услышал
А цветы… — в следующий раз два букета, через год- нужно будет сделать эти посещения традиционными )